То насколько выгодно вам удастся продать автомобиль, зависит сразу от нескольких факторов. Причём среди них есть как те, что зависят от вас, так и другие, на которые вы повлиять ну никак не сможете.

В группу тех факторов, на которые влияете именно вы, относятся: объективное состояние автомобиля; внешний вид салона и кузова; величина торга, закладываемого вами (то есть разница между запрашиваемой вами цены и той, на которую вы готовы согласиться); возможное время ожидания. При желании все эти показатели вы можете изменить.

Во вторую группу входят те факторы, которые от вас по большому счёту не зависят: количество владельцев автомобиля до вас; популярность модели; конкуренция по этому автомобилю; сезон продажи машины.

Хотя по большому счёту, если продажа транспортного средства не такая уж и срочная, то последний из описанных факторов можно отнести и в первую группу.

Итак, одним из важнейших является временной фактор. Если продажа автомобиля «не горит», то вам не стоит спешить с размещением предложения.

Для начала следует привести свою машину в порядок, если, конечно же, что-то в ней не так. Особое внимание следует обращать на те дефекты, которые сразу же бросаются в глаза. В первую очередь нужно помыть автомобиль снаружи, под капотом и в салоне.

Таким образом, вы потратите совсем немного времени и денежных средств (около 1 000 руб.), а вот внешний вид машины улучшится на порядок. В том случае, если в салоне имеются пятна, которые находятся на видном месте, то не помешает воспользоваться услугами химчистки.

Также не стоит оставлять всё как есть и в том случае, если на лобовом стекле имеются хорошо заметные трещины (5000 руб.). Не повредит и замена недорогих, но действительно уже практически нефункционирующих деталей. Если вы и вправду отдадите должное внимание такой предпродажной подготовки, то имеете все шансы не только быстро, но и более выгодно реализовать свой автомобиль.

После того, как ваша машина получит по-настоящему товарный вид, то вам следует начать рекламировать её.

Собственно говоря, вам нужно будет разместить соответствующее предложение. Конечно же, можно поступить по-старинке и подать объявление в газету, однако в этом случае можете быть уверенными, что его увидят совсем немногие, ведь на сегодняшний день куда большее внимание отдаётся рекламе в сети Интернет.

Всё что от вас потребуется — это отыскать несколько популярных сайтов, где размещается достаточно много предложений и оставить там информацию о том, что вы готовы расстаться со своим автомобилем за определённую денежную сумму.

Помимо всего прочего рекомендуется сделать несколько привлекательных фотоснимков вашей машины.

При этом не забудьте запечатлеть не только его плюсы, но также и те дефекты, которые потенциальный покупатель точно заметит при осмотре авто. Так вы сможете рассчитывать на более быструю продажу машины. Не лишним также окажется и перечисление всех положительных сторон вашей машины (полная комплектация, дополнительные опции, тюнинг и т.д.).

После того, как всё будет готово, то вам следует назначить цену на ваш автомобиль. Для начала предстоит определить рыночную цену, от которой вы и будете отталкиваться, корректируя её в зависимости от срочности продажи машины.

В том случае, если деньги вам нужны буквально сразу, то придётся скинуть с неё 10%. Хотя в этом случае на ваше предложение уже через минут 10-20 вам позвонят частники-перекупщики. С ними сотрудничать, естественно, можно, но они попытаются выторговать у вас ещё 10%.

При этом сотрудничать с ними не всегда приятно и безопасно. Среди них иногда встречаются откровенные мошенники. Если вы действительно готовы продать своё авто на 10% дешевле, нежели рыночная цена, то лучшим вариантом для вас станет обращение в компанию, которые занимаются продажей б/у машин. Кстати, лучше подготовьте маршрут с посещением 3-4 соответствующих компаний и выберите ту, в которой за вашу машину предложат больше.

Если пару дней вы можете потерпеть с продажей, то можете ставить рыночную цену. В том случае, когда неделя в вашем распоряжении всё-таки имеется, то можно просить за свой автомобиль рыночную стоимость с наценкой в 5%. При наличии двух-трёх недель или же и вовсе практически неограниченного количества времени следует устанавливать наценку в 7 и 10% соответственно.