Сколько теряют владельцы на продаже б/у автомобилей?

Во время покупки машины далеко не каждый автолюбитель заботится о том, чтобы потерять наименьшее количество денежных средств при перепродаже своего нынешнего приобретения через несколько лет. И это вполне естественно, так как мало вообще думает о том, что её когда-либо будет продавать.

Однако большинство уже через несколько лет начинает задумываться о новом автомобиле. Ну и, конечно же, чтобы приобрести более качественное и современное транспортное средства чаще всего приходиться продать старое.

Вот как раз таки здесь и становится наиболее актуальным вопрос о том, насколько же дешевле становится машины через несколько лет его использования.

Самыми невыгодными в плане перепродажи являются автомобили премиум-класса. Во многом это обусловлено тем, что богатые россияне несколько пренебрежительно относятся к б/у машинам даже очень качественным и презентабельным. Практически каждый, кто может позволить себе покупку автомобиля премиум-класса делает выбор в пользу именно новых машин.

Правда, нет никакой слишком уж чёткой закономерности в том, что максимально дешевеют именно самые дорогие автомобили. На самом деле это очень зависит от большого количества факторов.

Так, на сегодняшний день самым невыгодным в плане перепродажи является автомобили марки Chrysler. Уже после нескольких лет эксплуатации продать их дороже, нежели за 50% от первоначальной стоимости, скорее всего, не удастся. И здесь презентабельность автомобиля в ряду факторов стоит на 10-20 месте.

В первую очередь такая ситуация сложилась из-за действий самой компании-производителя этих машин. В 2002-2003 годах в Chrysler пошли на снижение цен автомобилей, поставляемых на российский рынок. Казалось бы, стоимость их продукции уменьшилась всего на 5%, однако рынок вторичных автомобилей отреагировал куда более серьёзным удешевлением.

Стоит отметить, что такое заметное снижение стоимости машин данной марки во многом обусловлено ещё и деятельностью так называемых “серых поставщиков”, которые переполняют рынок б/у автомобилями Chrysler, привезёнными из США или Канады. А ведь там закупочные цены на новые машины данной марки куда ниже, нежели в России.

Кроме Chrysler к числу достаточно невыгодных также относятся:

Не радуют своих владельцев и итальянские автомобили, когда настаёт час их продажи. Во многом это обусловлено тем, что им не слишком уж доверяют из-за их относительной ненадёжности. Конечно же, это не относится к популярным моделям марки FIAT, а также дорогим автомобилям престижных компаний. Речь в первую очередь идёт о продукции Lancia. Всего за 3 года своего использования она становится дешевле аж на 51%.

Достаточно похожая ситуация складывается и с машинами от

  • Jaguar (-48%);
  • Saab (-42%);
  • Alfa Romeo (-41%).

Они не являются самыми надёжными, а ремонт их требует достаточно крупных капиталовложений.

На самом деле надёжность автомобиля является одним из определяющих факторов в скорости его удешевления. Видимо, именно по этой причине наименьшие потери несут владельцы машин японских и корейских марок:

Стоит отметить, что на сегодняшний день есть еще две корейские марки, диаметрально противоположные друг-другу: Chevrolet, бренд, который за несколько стал из американского — корейским и Daewoo, ставший, пожалуй, уже узбекским. Именно из-за этого доверие к Daewoo снижается, да и сам бренд уже практически перестал существовать. А к Chevrolet, наоборот, растет. Так что в будущем вполне стоит ждать более сильной динамики снижения цены на Daewoo и менее заметной на Chevrolet.

Одними из самых выгодных в плане дальнейшей перепродажи являются автомобили отечественной марки Lada. На сегодняшний день показатель снижения стоимости машины, используемой уже 3 года, находится на уровне в 15%.

Конечно же, такой результат является первым. Из чего же состоит подобный успех Lada. Естественно, что техническое обслуживание машин этой марки едва ли не самое простое и доступное, тем более, что марка является отечественной.

Как отмечают сами производители, автомобиль настолько прост и неприхотлив, что даже сложный его ремонт можно производить практически в любом гараже. Это имеет большое значение, однако по-настоящему определяющим является совсем другой фактор.

Всё дело опять-таки в политике самой компании. Дело в том, что в последние годы “АвтоВАЗ” постепенно, но всё-таки уверенно двигался в сторону повышения цен на свою продукцию. Естественно, что и на вторичном рынке стоимость автомобилей марки Lada повышаются. Однако по прогнозам “АвтоВАЗу” вскоре уже не удастся повышать цены.

Скорее всего, уже в ближайшее время можно будет ожидать некоторого падения стоимости, особенно на старые модели.

Если учитывать практически все факторы, а также перспективы для компаний можно сделать справедливый вывод о том, что едва ли не лучшим выбором (если вы через 3 года предполагаете продавать машину) являются автомобили Toyota. Во многом это обусловлено тем, что данный концерн постоянно занимается мониторингом цен на вторичном рынке.

В компании принимают взвешенные решения об увеличении стоимости своей продукции. Да и сами автомобили данной марки являются достаточно надёжными, что также значительно повышает их ликвидность.